Defold. С чего начать? Сообщество.

Работая с движком, хочется иметь сообщество, к которому можно обратиться за помощью. У Defold, как мне кажется, с этим все отлично. Давайте разберемся подробнее.

1. Defold. С чего начать? Lua (Lua для Defold и не только)
2. Defold. С чего начать? Engine (Изучение движка)
3. Defold. С чего начать? Сообщество
4. Defold. С чего начать? Native Extensions (скоро)

Форум

Форум — это самый главный официальный канал общения с разработчиками движка. Если у вас возникли вопросы или вы столкнулись с проблемами, то не нужно идти в Google или на StackOverflow, лучше сразу идти на форум.

Несколько простых правил при использовании форума:

  1. Прежде, чем создавать новую тему, нужно убедиться, что никто не поднимал этот вопрос до вас. За время существования движка скопилось очень много тем и вероятность того, что ваш вопрос уже решался крайне высока. Лучше повторить поиск 3-4 раза пытаясь по-разному формулировать запрос. И только убедившись, что ничего подобного нет, создавать свою тему.
  2. Если вы нашли подходящую тему на форуме, но решения нет, то ее можно поднять новым сообщением. Особенно важно это делать, если речь идет о баге. Чем больше запросов на исправление бага, тем выше приоритет. Не стоит писать односложные сообщения для поднятия темы, лучше описывать ситуацию полностью, что сделает ваш голос весомым и разработчики обратят на это внимание.
  3. Не бойтесь за ваш английский. Это не литературный клуб, тут главное, чтобы вы донесли вашу мысль.
  4. Как и в любом сообществе, вести себя нужно адекватно: не хамить, не материться и т.д.

Категории тем на форуме.

Создавая новую тему, можно выбрать категорию, к которой относится ваш пост. Подробно все категории описаны на этой странице, я рассмотрю их коротко с некоторыми уточнениями от себя, чтобы вы понимали, с чем идти на форум.

Следить за развитием движка, ближайшими планами и релизами можно в категориях: announcements, roadmap и release notes.

Обратиться к разработчикам с предложением новой фичи можно в feature requests. А рассказать о баге в bugs. Вопросы и непонятности идут в questions, где вам обязательно поможет кто-то из сообщества или разработчиков. И не забываем поискать, не поднимался ли подобный вопрос до вас. Кроме того, нужно понимать, что ваше сообщение не заставит разработчиков все бросить и делать то, что вы просите, т.к. у них есть свои приоритеты, но шансы на появление данного функционала или на фикс бага вы значительно повысите. Если баг или фича уже добавлены во внутренний трекер, то у них есть подпись DEF-XXXX (XXXX- номер бага), а если уже решен то подпись (SOLVED) в названии темы.

Если вы ищите с кем скооперироваться, то есть collaborate. А если вы ищите наемного работника на проект или вы сами хотите поработать, то work for hire.

Ну и остались самые интересные категории, где можно поделиться с миром результатами своей деятельности:

  • Showcases — здесь можно выносить на оценку или просто делиться играми, разработанными на Defold.
  • Dev diaries — если вы хотите вести дневник разработки, чтобы остальные форумчане могли разделить с вами вашу боль и вашу радость, то это раздел для вас.  Очень круто, когда разработчики делятся мнением, рассказывают об опыте работы с движком и сравнивают с предыдущим своим опытом. Это полезно как авторам движка, так и другим разработчикам на Defold.
  • The Defoldmine — раздел копилка полезностей, где люди делятся наработками.

Да, я понимаю, что я излишне увлекся описанием форума и очевидных вещей. Но я хочу, чтобы вы вынесли главное: Defold сообщество — это, в первую очередь, форум, если что-то сказано вне форума, то это просто сотрясание воздуха, которое ни к чему не приведет. Если вы хотите поделиться положительным опытом работы с движком — замечательно, если отрицательным — прекрасно (только не забываем о нормах приличия) — все это помогает сделать движок лучше!

Лично я закрепил форум в закладках и несколько раз в день проверяю, так же, как делаю это, например, с твиттером, просто, чтобы быть в курсе навостей технологии, на которой я разрабатываю.

Если вы дочитали до этого места, зарегистрировались на форуме и после этого  закрыли статью, то вы уже ничего не потеряете, а для любопытных я коротко расскажу о том, где еще есть сообщества Defold.

Community hub

Это раздел, в котором есть ссылки почти на всё, о чем я рассказываю в статье, но главное, что хочется отметить это:

  • Assets — портал с готовыми ассетами/плагинами для Defold и самое главное, что все ассеты бесплатны. Если вам нужен плагин рекламной сети, аналитики и т.д., то первым делом вам сюда.  И наоборот, если вы разработали что-то для движка, не забудьте выложить это на портале.
  • Games — портал с играми и примерами игр, сделанными на Defold, некоторые с исходным кодом. По сути тоже самое, что и портал ассетов, только для игр.

Slack

В слаке тоже можно найти разработчиков и что-то у них спросить, но если вопрос будет сложным, то, скорее всего, вас отправят на форум. Это делается для того, чтобы история вопросов и ответов сохранялась в одном месте.

Кроме того, в слаке есть русскоязычный канал #ru_gamejams , где мы обсуждаем всякое 🙂

Другие ссылки.

Telegram — русскоязычный чат, где оперативно можно получить помощь от РУ-комьюнити.

VK.com — группа, где я публикую все новости, связанные с Defold, в том числе переводы release notes каждой новой версии. Вы можете подать свою новость с помощью кнопки «Предложить новость».

Defold Issues — публичный трекер багов на github, куда можно сообщить о найденной проблеме или предложить функционал, предварительно воспользовавшись поиском.

Twitter — официальный аккаунт Defold в твиттере. Можно тэгать #madewithdefold если хотите ретвит (твит должен быть на английском).

Facebook — официальная группа ФБ, где можно следить за новостями.

YouTube — официальный канал, где разработчики выкладывают видео материалы, а так же собирают плэйлисты с роликами от сообщества.

2D Radio Defold — подкаст на русском языке о разработке игр, в котором почти не упоминают про движок, но Defold есть в названии 🙂

Instagram — если любите эту социальную сеть, то там тоже есть аккаунт движка, где проводятся стримы игр и появляются фото из жизни разработчиков Defold.


По-моему, я рассказал про все основные каналы, используя которые можно быть в курсе новостей, и участвовать в жизни Defold. Если я что-то забыл, обязательно расскажите мне в комментариях.