О версионности Defold.

Чаще всего версия движка (runtime) и редактора нераздельно связаны. Так происходит у большинства игровых движков, и разработчики уже привыкли к этому.

У Defold все устроено иначе.

Редактор и движок — это независимые сущности. И это влияет на цикл разработки и частоту обновлений. Давайте разбираться.

Редактор.

На данный момент существует две версии редактора, которые так и называют Editor 1 и Editor 2.

Defold Editor 1

Editor 1 — это редактор собранный на основе eclipse. На данный момент формально он считается основным и стабильным. Но в тоже время, его можно считать замороженным. Новые функции в него внедряются только в рамках поддержки функций и сущностей движка. К примеру, если в движке появилась поддержка нового типа компонентов, то этот компонент непременно появится в первом редакторе. Ну и конечно делаются исправление критических багов, если такие обнаруживаются. Эта версия редактора обновляется вместе с выходом новой версии движка, примерно раз в 2 недели.

А еще это тот самый редактор, на который все ругаются, что в нем нельзя открыть локальный проект из папки без подключения к интернету.

Defold Editor 2

Editor 2 — это редактор написанный с нуля на Clojure. Именно на него бросили все силы разработчики отвечающие за редактор, и он уже имеет больше возможностей, чем первый. Все новые функции, улучшения UX и прочие приятности делаются только для него.

Официально второй редактор все еще в pre-release стадии, но я пользуюсь им около года и, практически, не испытываю сложностей. Иногда случаются баги, но таких, чтобы полностью блокировали работу давно не было, а когда были исправлялись достаточно быстро.

На данный момент редактор очень активно развивается, и обновления приходят по 3-4 раза в день. Я не знаю, сохранится ли эта тенденция после релиза или это исключительно подход pre-release версии, посмотрим.

На Github есть репозиторий, где можно сообщать о багах, оставлять пожелания к улучшению или поблагодарить разработчиков, если что-то вам особенно понравилось https://github.com/defold/editor2-issues/issues
На момент написания этой заметки там было 952 закрытых и 682 открытых задачи.

Вот парочка свежих нововведений для примера:

  1. Полтора месяца назад полностью сменили редактор кода. Основными нововведениями стали:
  • работа с несколькими курсорами;
  • миникарта для навигации по коду;
  • улучшенная подсветка синтаксиса;
  • улучшенная производительность при работе с большими файлами.
  1. Добавлен дебаггер для lua.

Движок (Runtime)

Runtime — это то, что “крутится” непосредственно у конечного пользователя на его целевой платформе. После того, как вы нажимаете кнопку “build”, все ваши ресурсы (графика, звуки, шейдеры, материалы, сцены, скрипты на lua и все остальное) подготавливаются и “воспроизводятся” с помощью runtime. Либо, если вы нажали кнопку bundle, то собираются в конечный билд для нужный платформы.

Примерно раз в 2 недели выходит новая версия движка, и вместе с ней обновляется первый редактор. В тот же или на следующий день это обновление “прилетает” и во второй редактор наряду с другими обновлениями, которые, как я уже сказал, происходят гораздо чаще.

Есть 3 версии движка:
Стабильная — это уже протестированная версия, которая отправляется всем пользователям. Обновляться на нее совсем не страшно. Поломки, если и случаются, то крайне редко и быстро исправляются. По ссылке есть рантаймы и ресурсы для билдов, для каждой версии движка под все платформы.

Alpha — ранняя и неоттестированная версия с новыми фичами.

Beta — версия, которая проходит тестирование перед релизом.

Сам я пользуюсь исключительно стабильной версией.

Бонусом хочу показать список изменений в движке, если бы новая версия выходила раз в год (точнее с 1 января 2017 по 1 февраля 2018 — чуть больше года):

F.A.Q. вместо выводов

Когда уже выйдет Defold 1.3?

Надеюсь, что очень не скоро. Сама идеология движка такова, что api имеет очень хорошую обратную совместимость. Если я запущу проект который был сделан год или полтора назад на актуальной тогда версии движка, то он запустится и будет работать на новой версии движка без проблем. Именно это, как мне кажется, и символизирует номер версии который строится по принципу 1.2.X — где X по сути и есть номер версии, а 1.2 сложилось исторически, видимо.

Когда уже выйдет Defold 2?

Если речь про runtime, то ответ в предыдущем вопросе. Если речь идет про Editor 2, то он уже давно доступен для использования. И хоть там и висит пометка “pre-release” — это никак разработке не мешает. А когда эту пометку уберут — я не знаю и не все ли равно?

Стоит ли мне качать сразу первую и вторую версию редактора?

Я уже очень давно пользуюсь только второй версией, а первую скачал только ради скриншота в эту заметку. Некоторый разработчики предпочитают использовать первый редактор из-за того, что им не нравится темная тема. Еще я слышал от некоторых разработчиков, что первый производительнее на старых компьютерах, но сам я с этим не сталкивался и ничего не могу сказать по этому поводу.

Вопросы оставляйте в комментариях — с радостью отвечу.